
Высокий уровень востребованности стальных дверей на рынке, что обусловлено их параметрами взломоустойчивости и долговечностью, привел к появлению множества «дельцов», зарабатывающих откровенным и не очень обманом покупателей. Чтобы не стать их жертвой, нужно знать о распространенных способах мошенничества. И, конечно, в вариантах борьбы с ними, которые может использовать обычный заказчик.
Обыкновенный обман
С незапамятных времен купцы, а теперь – менеджеры сомнительных точек продаж на все лады расхваливали свой товар с целью продать его подороже. Сейчас пошли дальше, приписывая ему качества, которых нет и в помине. То же самое наблюдается на рынке стальных дверей. В объявлениях, рекламных буклетах можно встретить множество красивых слов и несусветно высоких параметров, которые приводят в восхищение и заставляют выложить немалую сумму. Человеку, далекому от производства стальных дверей, практически невозможно разобраться в сложных терминах, многословно поясняемых продавцами. При том, что внимание потенциального покупателя акцентируется на выгодах, которые эти якобы преимущества дают.
Если покупателю описывают миллионы комбинаций замков, говорят непонятными терминами, предлагают некие чудесные свойства неизвестных использованных материалов, это весомый повод насторожиться.
Против подобных баснословных описаний есть верный метод защиты. Заключается он в том, чтобы попросить подтвердить все описанное документально. Уважающий себя производитель обязательно сертифицирует свою продукцию, в техпаспорте указывая все ее параметры. И, как правило, эти документы находятся в поле зрения покупателя, на них обращается первоочередное внимание. Если же красивые слова так и остаются красивыми словами, то, скорее всего, это просто обман.
То же самое касается обмана по поводу торговой марки. Сейчас мошенники маскируются под всех известных производителей, и компания Гардиан не стала исключением. Потому, чтобы под маркой известного бренда не купить подделку, стоит обратить внимание на следующее:
- опять же, все слова должны быть подтверждены документально;
- наличие дочерних предприятий, субподрядчиков и прочих, всегда указывается на официальном сайте компании-производителя, там же есть перечень официальных дилеров; например, компания Гардиан выпускает все свои двери сама, у нее нет никаких дочерних компаний;
- сама продукция, как правило, оснащается логотипом производителя, есть возможности увидеть его в реальности, хотя бы на том же официальном сайте.
Надежной защитой от подделок станет приобретение дверей у официального дилера. Сомнительные же точки продаж, которые работают сами по себе, не имеют репутации, сети продаж, известного имени, лучше вообще не посещать. Причем иногда исключением не может стать даже крупный строительный супермаркет.
Низкие цены и акции
Безусловно, каждый производитель или продавец время от времени проводит акции на свой товар. Целью их является привлечение покупателей, или же распродажа продукции, которая утрачивает свою популярность, с целью замены ее более новой. Но если скидки предлагаются большие, больше 20%, причем постоянно, это весомый повод задуматься – а не пытаются ли заманить низкой ценой, чтобы продать товар, который на самом деле стоит еще дешевле.
Качественная стальная дверь просто не может стоить дешево. Для этого есть объективные причины:
- необходимы качественные же материалы для производства;
- разработка как конструкции, так и дизайна так же требует средств;
- для получения высокого качества необходим постоянный его контроль на каждом этапе производства;
- современное высокоточное оборудование, полуавтоматический процесс производства, специальные технологии нанесения покрытий и прочее, прочее также требуют вложений.
Это далеко не все затраты, которые несет производитель, чтобы изготовить действительно качественную продукцию. Тем не менее, благодаря массовости производства, цены остаются доступными. Но слишком низкими они быть не могут.
С низкими ценами связан еще один малоприятный способ мошенничества. Какая-либо фирма регистрируется как дилер, при этом устанавливает заниженные цены на двери, привлекая множество клиентов. Через определенное время она исчезает, но у владельцев остается целая база данных покупателей, а главное – ключи от их дверей. После чего регистрируется целая серия ограблений. Компанией Гардиан предусмотрена защита покупателей и от такого способа. Для этого ключи к дверям пересылаются в запечатанной упаковке, которая вскрывается только в присутствии владельца. Если же необходимо доверить ключи посторонним – например, ремонтной бригаде, - то всегда можно установить замок с возможностью перекодировки, а затем сменить секрет и, соответственно, ключи.
Стальная дверь приобретается для того, чтобы защититься от грабителей, холода, неудобных соседей. Обман в процессе ее выбора может как раз привести к тому, что покупатель станет их жертвой. Но на самом деле избежать его довольно просто, если следовать вышеприведенным советам.